Петровский Дмитрий

Генеральный директор, Издательская группа ComNews

Как влияет, на Ваш взгляд, формат Web 2.0 на СМИ?

Об оперативности даже не говорим. Появляются принципиально новые СМИ, основанные на самодеятельном контенте, социальные сети с качествами СМИ, что-то еще (я в этом не очень сведущ). Блоговые проекты уже живут на проданную рекламу. Это впечатляет. А традиционные СМИ уже не могут существовать без интернет-дополнений. Рекламных денег газетам во всем мире они приносят крайне мало (самые продвинутые – max до 10% от общего объема), но без них читатели уже не могут представить себе качественное СМИ. Думаю, список важных изменений для СМИ в связи с развитием интернета можно продолжать долго.

Меняются ли требования современных читателей к СМИ под влиянием все большего распространения интернета?

Видимо, меняются. Однако каким образом – покажет будущее и смена поколений. Читатели деловых СМИ пока предъявляют к электронным СМИ такие же требования, как к печатным: качество, качество и еще раз качество – информации и ее подачи. В этом самодеятельные электронные СМИ – по определению не конкуренты качественной прессе. Может быть читатели в целом несколько снисходительнее стали относиться к грамматическим ошибкам и ущербам стиля ставших массовыми при работе СМИ на интернет-скоростях. Да, ну и, конечно, интерактивность! Обсудить заметку тут же в сети сразу по прочтении – это же очень круто!! Правда абсолютное большинство наших лояльных читателей этим не пользуются никогда.

Как обстоят дела у региональных СМИ, какие препятствия стоят на их пути?

Видимо, очень по-разному. Мы некоторое время были региональным СМИ на телекоммуникационные темы, и главную трудность, которую испытывали – собственную местечковость в освещении национальной бизнес-тематики. Если СМИ ставит задачу освещать региональную тематику, единственная настоящая сложность для них – нехватка ресурсов: человеческих и финансовых (если живет на рекламу). Если бы в России существовала во множестве качественная региональная пресса (не важно какая интернет- или нет) читали бы лишь ее, как это всегда было и остается, например, в США.

Останутся ли традиционные СМИ востребованными в будущем?

Так вопрос не стоит для профессионалов уже давно. Всем рекомендую заметку в «Эксперте» № 24 (25 июня — 1 июля 2007 года) с информацией Президента Международной газетной ассоциации Тимоти Болдинга. Печатные СМИ и профессиональнее информационные интернет-СМИ не конкурируют с интернетом в широком его понимании: блогами, социальными сетями, площадками для общения сообществ и пр. У них просто разные аудитории. Печатные СМИ давно объявленные умирающими стали главными инноваторами в мировой издательской индустрии. Интернет для них сейчас не конкурент, а помощник. Но даже если бы газетчики сидели сложа руки, интернет не вытеснил бы печатные СМИ. Как кино не убило театр, а телевидение не уничтожило радио. Как верно заметил года четыре назад глава «Яндекс» Аркадий Волож, «мы думаем, что интернет – скорее программа, нежели СМИ».


Постоянная ссылка: http://2007.i-smi.ru/interviews/9/

Среди партнеров конференции:

Организаторы

РОЦИТ МедиаСоюз

Патронат

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Генеральный информационный партнер i-СМИ

Lenta.ru

Главный интернет-партнер i-СМИ


Информационное агентство i-СМИ

CNews.ru Regnum.ru

Организационные партнеры i-СМИ

1С-Битрикс RU-Center РАЭК  

Интернет-партнеры i-СМИ

Izvestia.ru DP.ru Compulenta.ru Computerra.ru
 
Webplanet.ru expert.ru expert.ru expert.ru
 
TelNews.ru AllRussia.ru AllMedia.ru AdWorker.ru
 
ComNews.ru Пресс-секретарь

Генеральный технический партнер i-СМИ


Генеральный страховщик i-СМИ

ArtStyle MEDIA ОРАНТА