Пустовит Ирина

Выпускающий редактор, AdWorker

Как влияет, на Ваш взгляд, формат Web 2.0 на средства массовой информации?

Происходит конвергенция обычных СМИ и блогов. На Западе она наблюдается уже давно — CNN, например, создала собственную площадку для видео-блоггеров, чтобы затем понемногу разбавлять народным видео-контентом свое «серьезное медиа».

Отечественных прецедентов пока немного: пионером стал конечно же Иван Засурский, задружившийся с «Московским комсомольцем». Тем временем блоггеры, которым еще не удалось стать «собственными» корреспондентами, продолжают попирать авторитет классических СМИ. Однако берут они пока числом, традиционные же СМИ побеждают умением. Доверия к <старым и добрым> еще никто не отменял. Блоггерам верят мало, причем сами блоггеры себе же и не верят — очень малое число аффторов рассматривают свои тексты как профессиональную журналистику. Доверие читателей — та самая валюта, которую пока блоговая экономика не в состоянии конвертировать в своем 2.0-пространстве. У онлайновых СМИ сейчас есть отличный шанс выйти вперед за счет тех качеств классических СМИ, которые забыты. Это сверка фактов, ответственность за ошибки, это работа с архивами и аналитика. Все это можно применять в интернете.

Меняются ли требования современных читателей к СМИ под влиянием все большего распространения Интернета?

Требования были и остаются константами — они зависят от специализации СМИ. Добавляются технические бенефиты — возможность быстрого доступа к актуальной и архивной информации, индивидуализации информации и контекстного управления.

Как обстоят дела у региональных СМИ — и какие препятствия стоят на их пути?

Привлекательность СМИ, в т.ч. региональных, для инвесторов и рекламодателей невозможно адекватно оценить без качественных медиаизмерений. Пока не будет внятных ресечерских продуктов, онлайн-СМИ не накроет финансовая лавина. А продукты пока пребывают в зародышевом или в лучшем случае, пилотном варианте.

Останутся ли традиционные СМИ востребованными в будущем?

В нашем да, а вот с детьми вряд ли. В нас с детства заложена привычка читать печатные издания и смотреть любимые каналы. Но уже наши дети львиную долю информации (по крайней мере, той, в которой они активно заинтересованы), получают on-demand. И вряд ли они будут подписываться на газету или журнал и дожидаться любимой передачи по телеку, если им проще перекачать нужный контент на КПК и прочитать или прослушать в аудио или видео-формате.


Постоянная ссылка: http://2007.i-smi.ru/interviews/8/

Среди партнеров конференции:

Организаторы

РОЦИТ МедиаСоюз

Патронат

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Генеральный информационный партнер i-СМИ

Lenta.ru

Главный интернет-партнер i-СМИ


Информационное агентство i-СМИ

CNews.ru Regnum.ru

Организационные партнеры i-СМИ

1С-Битрикс RU-Center РАЭК  

Интернет-партнеры i-СМИ

Izvestia.ru DP.ru Compulenta.ru Computerra.ru
 
Webplanet.ru expert.ru expert.ru expert.ru
 
TelNews.ru AllRussia.ru AllMedia.ru AdWorker.ru
 
ComNews.ru Пресс-секретарь

Генеральный технический партнер i-СМИ


Генеральный страховщик i-СМИ

ArtStyle MEDIA ОРАНТА