Эркола Эдуард

Директор, CNews

Как влияет, на Ваш взгляд, формат Web 2.0 на средства массовой информации?

Распространено заблуждение, что СМИ обладают безграничным влиянием как на общество в целом, так и на отдельных людей. И, если, рассматривая традиционные масс-медиа, об этом еще можно спорить, то с появлением Web 2.0 сей спор становится бессмысленным. Во-первых, Web 2.0 во многом меняет специфику работы online-изданий. В рамках сформированного сетевого сообщества, читатели сами заявляют наиболее популярные новости, активно участвуя в их обсуждении. Практически пропадает пропасть между редакцией и читателями. Это очень важно для дальнейшего развития медиа-индустрии, особенно в интернете. Ведь кто как ни сам потребитель может определить собственные информационные потребности?

Как обстоят дела у региональных СМИ - и какие препятствия стоят на их пути?

Специфика интернета заключается и в том, что он стирает границы. Поэтому, как я полагаю, нельзя так просто делить крупные online-издания и информационные агентства на федеральные и региональные. В этом нет никакого смысла.

С другой стороны есть специфические областные или городские порталы, освещающие исключительно местную тематику. Они могут никогда не выйти из этого круга, да и не ставят зачастую соответствующие цели. Их задача – сообщать о событиях в этом городе / регионе. Думаю, что спрос на них никогда не упадет, что подтверждает опыт новостных блоков на федеральном и региональном телевидении.

Останутся ли традиционные СМИ востребованными в будущем?

Востребованными – да, но их аудитория резко сократится.

Каждое СМИ обладает собственной спецификой подачи информации, определяемой исключительно техническими форматами. В рамках телевизионной программы крайне проблематично осветить сложную проблему – легче напечатать аналитический материал в online-издании или газете / журнале. С другой стороны телевизионный контент воспринимается гораздо легче, так как задействуются сразу несколько информационных потоков. 

Уверен, что электронные СМИ надолго останутся с нами, печатные же потеряют свой массовый характер.


Постоянная ссылка: http://2007.i-smi.ru/interviews/12/

Среди партнеров конференции:

Организаторы

РОЦИТ МедиаСоюз

Патронат

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Генеральный информационный партнер i-СМИ

Lenta.ru

Главный интернет-партнер i-СМИ


Информационное агентство i-СМИ

CNews.ru Regnum.ru

Организационные партнеры i-СМИ

1С-Битрикс RU-Center РАЭК  

Интернет-партнеры i-СМИ

Izvestia.ru DP.ru Compulenta.ru Computerra.ru
 
Webplanet.ru expert.ru expert.ru expert.ru
 
TelNews.ru AllRussia.ru AllMedia.ru AdWorker.ru
 
ComNews.ru Пресс-секретарь

Генеральный технический партнер i-СМИ


Генеральный страховщик i-СМИ

ArtStyle MEDIA ОРАНТА