Смирнов Федор

Главный редактор, Telnews.ru

Как влияет, на Ваш взгляд, формат Web 2.0 на средства массовой информации?

Это слишком емкий вопрос получается. Если вы про модный buzzword, то все влияние сводится к тому, что СМИ активно муссируют тему веб 2.0, постоянно заряжаясь энтузиазмом в западных первоисточниках. А заклинание "веб 2.0", которое миллион раз повторили читателям, так прочно заседает в их головах, что они начинают кровожадно посматривать в сторону самих "традиционных" СМИ, готовые отправить на костер привычные интернет-издания. И продолжая преспокойно их читать.

В итоге оказалось, что "чукча" все-таки читатель, а не писатель, если верить исследователям. Да, социальные сети появляются как грибы, после дождя, блоги не пробовал только ленивый и народ потянулся к любительскому видео. Вот только традиционная журналистика от этого никак не пострадала, а наоборот, по-моему, получила дополнительный шанс.

Я могу говорить, наверное, за отраслевую онлайновую журналистику - издания, которые пишут про интернет-рынок. Событием года стало изобретение в стиле веб 2.0 - Хабрахабр. И что? Люди приняли обет во имя хабражизни? Вовсе нет, народ продолжает почитывать "Вебпланету", TelNews, CNews, да еще и черпать оттуда информацию для своих постов.

Меняются ли требования современных читателей к СМИ под влиянием все большего распространения интернета?

Отчасти да. Если говорить об интерактивности. То есть комментировать, обсуждать, голосовать читатель хочет непременно, иначе это уже скука. Однако никакого превращения пользователя, читателя интернет-издания в журналиста не произошло, да и принципы журналистской работы, как и критерии оценки ее качества остались прежними.

Останутся ли традиционные СМИ востребованными в будущем?

Безусловно. Поболтать, покричать, поиграть в карму - это одно, а почитать хороший материал с цифрами, комментариями экспертов, содержательный и интересный - это совсем другое.


Постоянная ссылка: http://2007.i-smi.ru/interviews/11/

Среди партнеров конференции:

Организаторы

РОЦИТ МедиаСоюз

Патронат

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Генеральный информационный партнер i-СМИ

Lenta.ru

Главный интернет-партнер i-СМИ


Информационное агентство i-СМИ

CNews.ru Regnum.ru

Организационные партнеры i-СМИ

1С-Битрикс RU-Center РАЭК  

Интернет-партнеры i-СМИ

Izvestia.ru DP.ru Compulenta.ru Computerra.ru
 
Webplanet.ru expert.ru expert.ru expert.ru
 
TelNews.ru AllRussia.ru AllMedia.ru AdWorker.ru
 
ComNews.ru Пресс-секретарь

Генеральный технический партнер i-СМИ


Генеральный страховщик i-СМИ

ArtStyle MEDIA ОРАНТА